Бочкарёв: более 1000 км дорог и 300 мостов построили в Москве за 10 лет
Более 1000 км дорог, около 300 мостов, эстакад, тоннелей, а также десятки пешеходных переходов построили в столице за 10 лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По его словам, также было реконструировано 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД.
«Благодаря этому плотность улично-дорожной сети столицы выросла почти на 20%. Это привело к заметному улучшению транспортной ситуации в городе», – сказал Андрей Бочкарёв в интервью ИА «Интерфакс».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ#7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД
-
вопрос 1
Зачем реконструируют «клеверные» развязки?
-
вопрос 2
Какие развязки уже обновили?
-
вопрос 3
Где работы сейчас ведутся?
-
вопрос 4
Какие работы еще предусмотрены на МКАД?
Развязки клеверного типастроились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадамиитоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.
Назад
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.
Назад
Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.
К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.
По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.
Назад
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.
Назад
Глава Стройкомплекса подчеркнул, что за это время в Москве в несколько раз выросла средняя скорость движения транспорта.
«Решение транспортной проблемы – задача многоуровневая, и вклад Стройкомплекса в ее решение значителен. Мы продолжим работу по строительству дорог и транспортных сооружений в будущем», – добавил заммэра.
Напомним, в период с 2021 по 2023 год за счет средств Адресной инвестиционной программы планируется построить 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ#6
Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа
-
вопрос 1
Что такое АИП?
-
вопрос 2
Зачем нужна Адресная инвестиционная программа?
-
вопрос 3
Расходы АИП на транспортную инфраструктуру
-
вопрос 4
Какие социальные и спортивные объекты построят за три года?
-
вопрос 5
Культурные объекты в рамках АИП
-
вопрос 6
Строительство и реновация жилья
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИПраспределяютсярасходы столичногобюджета на финансирование мероприятий государственных программна очередной финансовый год и плановый трехлетний период.
Назад
АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.
В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.
Финансирование АИП в периодс 2021 по 2023 годсоставит1786,9 млрдрублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й– 606,6 млрд рублей.
Назад
Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 — 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.
АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.
Назад
С 2021 по 2023 год введут порядка 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 91 здание для детских садов и школ и 54 объекта здравоохранения.
Также в рамках АИП построят и реконструируют 29 спортивных объектов, среди них:
- два футбольных поля;
- 14 физкультурно-оздоровительных комплексов и др.
Назад
Планируется построить и реконструировать 21 объекткультуры, среди них:
- четыре музея;
- два театра;
- три культурно-досуговых центра;
- три объекта культурного наследия.
Кроме того, заработаетпавильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С.Пушкина,кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.
Назад
Планируется построить 4,3млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.
Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фондуреновациижилой застройки.
Назад
Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной, а также Южной рокады, которые улучшат доступность 73 районов Москвы.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ#5
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
-
вопрос 1
Зачем Москве хорды?
-
вопрос 2
Северо-Западная хорда
-
вопрос 3
Северо-Восточная хорда
-
вопрос 4
Юго-Восточная хорда
-
вопрос 5
Южная рокада
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система.Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включаюттоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
Назад
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Назад
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Назад
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района:Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе,ул.Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Назад
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Назад